Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли госслужащие быть учредителями?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учредитель или участник общества — в обычной практике равнозначные термины. Хотя, если быть точными, учредитель — только тот, кто создал ООО, а участник — любой член компании, вне зависимости от времени появления в ней. Так называют тех лиц, которые открыли бизнес в форме ООО и получают прибыль от его деятельности. То есть лицо, которое обратилось в налоговую с регистрационными документами, а после постановки юр.лица на учет внесло сумму своей доли в уставном капитале, становится его полноценным учредителем (участником). Также участниками становятся лица, которые приобрели долю в УК уже существующего общества.
Мы рассмотрели, кто такой учредитель организации ООО, и кто может быть учредителем ООО. А сколько допускается владельцев бизнеса с организационно-правовой формой ООО?
Минимум — одно лицо. Напоминаем, что им не вправе быть другая компания, которая, в свою очередь, состоит из одного участника.
Максимум — 50 учредителей. При превышении этой цифры у юр. лица есть два варианта действий, чтобы сохранить бизнес. Так, либо в течение года нужно преобразовать организацию в акционерное общество, либо нужно сократить количество участников до разрешенного значения. Иначе компанию могут принудительно ликвидировать в судебном порядке.
Важно помнить, что при наличии в обществе с ограниченной ответственностью от 15 участников нужно обязательно создать ревизионную комиссию или избрать ревизора.
Зависимости количества членов компании от того, кто является учредителем ООО — физические или юридические лица, нет. Указанные пороги количества участников едины для всех категорий учредителей.
Для чего компании номинальный директор
Сразу стоит сказать, что для учредителей нет особого смысла прибегать к такому варианту руководства, как номинальный директор. Солидарную ответственность за несостоятельность компании будет нести также реальный собственник бизнеса, как лицо, контролирующее должника.
Но кроме желания уйти от возможной ответственности работа номинальным директором может быть предложена учредителями в следующих ситуациях:
- фактический собственник или руководитель бизнеса не может или не хочет официально управлять организацией (например, у него есть статус госслужащего или дисквалифицированного лица);
- несколько разных предприятий возглавляет один и тот же человек, что является признаком взаимозависимости этих налогоплательщиков и увеличивает налоговые риски;
- фактический руководитель уже управляет другой организацией, и при этом не может или не хочет получать согласие её собственников на параллельную работу по найму в новом ООО;
- необходимо провести дробление бизнеса на несколько мелких фирм, чтобы сохранить налоговые льготы;
- для имитации конкуренции при участии в тендерах и госзакупках нужна компания со «своим» директором.
Кто может зарегистрировать ООО
Напомним, что ООО – это коммерческая организация, основная цель которой заключается в получении прибыли. Поэтому установлен запрет на участие в обществе с ограниченной ответственностью лиц, которые могут использовать свое служебное положение для получения личной выгоды, или чьи должностные обязанности противоречат этому.
В частности, не может быть учредителем или участником ООО гражданский служащий любого ранга – от муниципальных чиновников до депутатов Государственной Думы. Сюда же относят работников силовых структур – полиции, прокуратуры, судов и др. Такой же запрет установлен и для военнослужащих.
В остальном, практически любой человек или юридическое лицо может быть участником ООО или его учредителем, хотя ряд ограничений все же есть.
Надо ли указывать третьим пунктом назначение генерального директора?…
Со слов Михаила Ведерникова, касающийся темы законопроект будет принят в 2019 году, а поправки будут внесены в 2020 году.
В Тынде организацию ООО «ЖДК-Энергоресурс» оштрафовали на 50 тысяч рублей за нарушение закона о противодействии коррупции. После, уже в другом кабинете, специалист Люба провела диагностику лица, заключавшуюся в визуальном сравнении обеих половинок лица. Затем специалист центра Люба продолжила массаж лица и приступила к психологической обработке жены на предмет покупки женой косметики для лица и тела, стала убеждать её подписаться на оба набора косметики за 3600 рублей в месяц, с рассрочкой на 3 года.
При работе в администрации не муниципальным служащим тоже проблем не будет, опять же кроме вопросов аффилированности и заинтересованности в сделках.
Государственным и муниципальным служащим разрешается участие в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления только на безвозмездной основе.
Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).
Может ли внештатный сотрудник работать завхозом в федеральном органе? Или завхоз должен быть обязательно госслужащим?
Надбавки за особые условия
Обещанное повышение зарплаты госслужащим будет еще более ощутимым в 2023 году, если учесть, что сотрудникам федерального аппарата полагаются доплаты за особые условия:
Размер доплаты | Группа должностной гражданской службы |
до 20% оклада | младшая группа |
20-30% оклада | старшая группа |
30-40% оклада | ведущая группа |
40-50% оклада | главная группа |
50-70% оклада | высшая группа |
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО
26/ 12 /16
Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, запрещающий госслужащим управлять даже теми некоммерческими организациями, которые не приносят дохода. Кроме того, на губернаторов возлагается обязанность проверять достоверность сведений о доходах, предоставляемых местными чиновниками и депутатами.
Муниципалитет несовместим с клубом филателистов
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» накладывают на госслужащих, муниципальных чиновников и депутатов определенные ограничения в сфере бизнеса и общественной деятельности. Перечисленным категориям граждан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью (даже через доверенных лиц), а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами – за исключением жилищных, дачных и иных подобных кооперативов и товариществ, а также профсоюзов. Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является. А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями.
В президентском законопроекте предлагается переформулировать указанный запрет. Если проект примут, то госслужащим, местным чиновникам и депутатам нельзя будет «участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией».
Исключение, как и в предыдущей редакции закона, будет сделано для жилищных, гаражных и иных кооперативов. Также в список исключений добавят политические партии и объединения муниципальных образований – потому что без этого работу чиновников и депутатов все-таки сложно представить.
Кстати, а вот профсоюзы из списка исключений исчезли.
Есть и еще один нюанс – чиновники и депутаты смогут управлять НКО от имени государства или муниципалитета, если это входит в их служебные обязанности. Дополнительные исключения могут быть установлены иными федеральными законами.
По сути законопроект отдаляет чиновников и депутатов от широкого общества. Он делает невозможным совмещение государственного поста и, например, должности руководителя клуба филателистов или общества защиты животных.
Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан летом 2016 года, когда чиновников обязали отчитываться перед руководством практически о каждом написанном в интернете комментарии. Так чиновники были резко отделены от «простых смертных», которые свободно общаются на просторах глобальной сети.
Если госслужащих выдавят еще и из руководства НКО – разрыв между «властью и народом» еще сильнее усугубится.
- Карман под контролем губернатора
- Минобороны устроит «Зарницу»
- Таким образом, после принятия законопроекта смогут свободно развиваться всякого рода «патриотические клубы» и «общества юных защитников родины» под патронажем Минобороны и МВД.
Второй вектор президентского законопроекта направлен на ужесточение контроля за доходами чиновников и депутатов. Предлагается обязать губернаторов проверять – достоверны ли сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, предоставленные региональными и местными депутатами, а также выборными должностными лицами местного самоуправления. Порядок организации таких проверок регионы должны будут прописать в своем законодательстве. Если в ходе проверки губернатор выявит нарушения – он сможет через уполномоченные органы местного самоуправления либо через суд потребовать прекращения полномочий с недобросовестного чиновника или депутата. Также законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», предлагая освобождать от исполнения обязанностей членов избиркомов с правом решающего голоса, которые не исполняют антикоррупционные требования (например, не предоставляют те же отчеты о своих доходах). Наконец, законопроект вводит еще две категории граждан, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Во-первых, это граждане, замещающие должность главы местной администрации по контракту. Во-вторых – абитуриенты вузов, находящихся в ведении федеральных органов в области обеспечения безопасности. Исключение будет сделано лишь для курсантов МВД. В законопроекте подчеркивается, что полученные от будущих студентов сведения будут иметь гриф «ограниченный доступ», а если абитуриент не поступит в вуз – информацию уничтожат. Кстати, к местным чиновникам авторы законопроекта отнеслись куда менее щепетильно. Информацию об их доходах и имуществе, наоборот, предлагается публиковать в интернете и СМИ. Третья важная новелла законопроекта – серьезное расширение полномочий силовых органов в сфере работы с общественностью. Если гражданским служащим, как говорилось выше, затрудняется «доступ к народу» – то с силовиками все наоборот. Сейчас Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел» разрешают военнослужащим и полицейским состоять в общественных организациях с двумя условиями – во-первых, организация не должна иметь политического оттенка, а во-вторых, деятельность на пользу организации может вестись лишь в свободное от службы время. Законопроект же наделяет силовиков правом управлять общественно-государственными объединениями, развивающими военно-прикладные виды спорта. Причем тут уже не делается оговорок ни о недопустимости политического оттенка, ни о свободном времени.
Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Может ли госслужащий быть учредителем
Да, государственный служащий может быть учредителем, членом правления или заместителем председателя неприбыльной общественной организации. При этом он не может получать прибыль от результатов деятельности такой организации.
Ведь для госслужащих существует общеизвестный запрет входить в состав органа управления или наблюдательного совета предприятия либо организации, если целью ее создания является получение прибыли. 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Стаття 5. Спеціальні обмеження щодо державних службовців та інших осіб, уповноважених на виконання функцій держави, спрямовані на попередження корупції І.
Руководителям, заместителям руководителей государственных предприятий… и их структурных подразделений запрещается непосредственно заниматься предпринимательской деятельностью.
(ст.5 Декрета КМ Украины
«Об упорядочении деятельности субъектов предпри-нимательской деятельности, образованных при участии государственных предприятий»
№24-92 от 31.12.1992г.).
«Підприємництво — це самостійна, ініціативна, систематична,на власний ризик господарська діяльність, що здійснюється суб’єктами господарювання (підприємцями) з метою досягненняекономічних і соціальних результатів та одержання прибутку»
.
Специалист центра по имени Люба (фамилия и должность нам неизвестны) рассказывала жене о косметике Де Аура израильского производства во время проведения массажа одной половины лица с кремом при помощи
Новый участник может войти в состав Общества двумя способами:
- Внести вклад в уставной капитал через процедуру его увеличения. В этом случае заинтересованное лицо подает заявление о принятии, где указывается размер вклада, сроки его внесения, размер той доли уставного капитала, которую новый участник ООО желал бы иметь. Согласие на принятие нового участника путем увеличение уставного капитала принимается единогласно решением Общего собрания. Одновременно принимается решение о внесении изменений в учредительные документы, которые должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке не позднее шести месяцев.
- Выкупить долю участника Общества. Договор купли-продажи необходимо заверять нотариально.
Может ли бывший госслужащий открыть ООО
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» запрещается совмещать работу в государственных органах с предпринимательской или коммерческой деятельностью только действующим госслужащим. На бывших сотрудников госорганизаций это ограничение не распространяется.
Соответственно, бывший госслужащий может открыть ООО.
Но есть ряд нюансов:
- Важно правильно понимать статус госслужащего, ведь им наделяются не все, кто работает в муниципальных или государственных организациях. Например, наёмные работники могут не наделяться указанным статусом, соответственно, вопрос о каких-либо ограничениях по ведению коммерческой деятельности в этой ситуации вообще будет неактуальным.
- Организация, принявшая на работу бывшего госслужащего, если его должность относится к специальным перечням (например, из указа Президента РФ № 557), а с момента увольнения со службы еще не прошло более 2 лет, обязана уведомить об этом представителей последнего места службы в десятидневный срок (ст. 64.1 ТК РФ). Этот пункт будет касаться тех, кто при организации ООО в качестве учредителя/участника захочет нанять сам себя на руководящую должность.
- Так как создаваемая организация новая и не могла быть в сфере деятельности госслужащего, пока он был при исполнении, конфликта интересов не возникает (пункт 3.1 пункта статьи 17 ФЗ № 79), а значит, решения соответствующей комиссии не потребуется, даже если бывший госслужащий наймёт сам себя в качестве сотрудника организации.
Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций
В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:
- органах управления;
- наблюдательных (попечительских) советах;
- других руководящих структурах.
Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.
В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:
- гаражный;
- строительный;
- жилищный;
- садоводческий;
- потребительский;
- дачный и пр.
Аналогично разрешено чиновникам работать в:
- официально действующих профсоюзах;
- товариществах собственников жилья.
Куда могут ехать госслужащие
Как уже сказано, многие из служб и федеральных ведомств подготовили для своих подчиненных списки стран, которые разрешены для посещения. Например, МВД рассылало такие рекомендательные письма уже неоднократно. Последнее из них – Распоряжение министра внутренних дел от 26.12.2017 г. «Об организации выездов сотрудников ОВД РФ, гражданских госслужащих, работников системы МВД за пределы РФ в период их нахождения в отпуске». Таким образом, установлен список из 13 стран (до этого было 30), которые разрешено посещать полицейским в отпуске:
- Азербайджан;
- Армения;
- Белоруссия;
- Вьетнам;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Китай;
- Куба;
- Таджикистан;
- Туркмения;
- Узбекистан;
- Южная Осетия.
В свою очередь, список стран, разрешенных для выезда сотрудникам ФСО в 2023 году, якобы включает 27 государств. Последний раз этот перечень публиковался еще в 2014 году. Тогда в число стран, разрешенных для въезда, входили:
- Вьетнам;
- Китай;
- Тунис;
- Марокко;
- ОАЭ;
- Мальдивские острова;
- Камбоджа;
- Индонезия;
- Иран;
- Молдова;
- Уганда;
- Эфиопия;
- Буркина-Фасо и другие.
Что планируется сделать с 1 января в отношении зарплаты госслужащих в России?
Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.
Следует отметить, что порядка 65% всей зарплаты госслужащих приходилось на разного рода премии и поощрения. При этом 35% — это была заработная плата. После того, как будут введены новые правила расчетов заработной платы, существенно будет изменено процентное соотношение. Так, в будущем планируется, что только 30% будет приходиться на премии, а вот 70% — это гарантированная заработная плата от государства.
Помимо того, что изменится процентное соотношение в заработной плате и премиях, оклады федеральных госслужащих будут повышены. Дело в том, что в материальное обеспечение государственных служащих входит оклад, премия, оклады за классный чин, доплаты за выслугу лет, дополнительные средства, которые идут за выполнение особых работ, которые, к примеру, связаны с работой с государственной тайной или особо важных задач руководителя. Но многие так и не могут понять, будет ли повышение заработной платы госслужащих? По вводимому закону, всем государственным служащим, вне зависимости от места их работы (будь –то Федеральное казначейство или структурное подразделение МВД), могут рассчитывать на повышение должностных окладов.
Распределение по должностям
К примеру, распределение зарплаты по различным должностям можно посмотреть в следующей таблице:
Должность | Оклад до указа и процент премии | Новый оклад |
Специалист 1 разряда | 2200 ₽, а также 2,5% от оклада – это премия | 12400 ₽, где 0,9 от оклада – это премия |
Специалист эксперт | 2600 ₽, а также 2,5% от оклада- премия | 14600 ₽, где 0,9 от оклада- это премия |
Заместитель министра | 5600 ₽, а также 10,5% от оклада – это премия | 31 000 ₽, где 3,5 от оклада – это премия. |
Как видно, теперь основной доход госслужащих будет приходиться именно на оклад, на не на получение премии.
Стоит обратить внимание ,что государственные служащие, которые работают на федеральный аппарат, могут рассчитывать на повышение доплат за особые условия работы. В частности, для младшей группы должностей повышение будет находиться на уровне 20% от оклада, для старшей группы должностей – от 30%, для ведущей группы – 40%, а главной группы – от 50%.
Также будут проиндексированы оклады за классные чины. К примеру, референт 3 класса будет в 2023 году получать порядка 9500 рублей, а советник 2 класса – 12 300 рублей.